Эксклюзивный отчет о посещении Франкфуртского автомобильного салона

В то время, пока другие автопроизводители рапортуют о «долгожданном появлении гибрида в модельном ряде», Toyota заявляет более 5.5 миллионов проданных, серийных гибридных автомобилей. Удивлять гибридными силовыми установками, Toyota, пионер в этой области, перестали уже давно.

Кроме нескольких новинок (разумеется, тоже гибридных) представлять полностью свой модельный ряд на выставке, в Toyota сочли нелогичным. И это абсолютно верное решение. Многие стенды конкурентов по той причине и были безлюдны, что из десятка автомобилей едва можно было выделить один или два обновлённых, а остальные создавали ощущение «автосалона».

Решение было простым – на выставку привезли только гибридные автомобили. Таким образом, инженеры и маркетологи Toyota вновь наповал сражали всех конкурентов. Ведь даже дилетант, окинув взглядом экспозицию, сразу мог сделать вывод – такой гаммы гибридных автомобилей нет ни у одного производителя в мире. И выставлять дополнительно к ним еще и бензиновые и дизельные версии, уже просто не имело смысла.

Таким образом можно было расшифровать официальный пресс-релиз японцев, безусловно таящий вежливую и снисходительную улыбку в уголках губ:
Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) проводит исследования и разрабатывает различные типы экологичных автомобилей уже более 40 лет. В результате Тойота заняла лидирующие позиции в проектировании и производстве гибридных систем. Модельный ряд компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» насчитывает 23 гибридных автомобиля, продающихся в 80 странах мира. С 1997 года, когда в мире появилось первое поколение гибридного автомобиля Toyota Prius, до конца июля 2013 года кумулятивные продажи гибридных моделей Toyota и Lexus превысили 5,5 млн. единиц. Все эти автомобили уже сэкономили 12 млрд. литров топлива и уменьшили выбросы СО2 на 34 миллиона тонн по сравнению с обычными транспортными средствами. К концу 2015 года в модельном ряду компании «Тойота Мотор Корпорэйшн» появятся еще 16 новых и обновленных гибридных автомобилей.

Красивый ход. Но, не останавливаясь на этом, посетителей ждали еще несколько ярких премьер, а так же красочных экспонатов, наглядно показывающих схему гибридных решений в автомобилях бренда.

 

Yaris Hybrid R – это очередное доказательство того, что в Toyota уже не считают просто гибридные автомобили каким-то достижением, сравняв их с такой же обыденностью, какой годы назад стали бензиновые моторы. Следующая ступень совершенствования технологий – спортивные амбиции на гибридных технологиях. И что примечательно, не в форме суперкаров, а в данном случае на базе самого что ни на есть городского и компактного Yaris. Таким образом, инженеры Toyota словно в очередной раз безмолвно доказывают своё опережение времени на несколько ступеней вперёд.

Презентация Yaris Hybrid R собрала такое количество интересующихся, что к стенду было буквально не пробиться. Мне пришлось сделать фото на следующий день.
Yaris Hybrid R установлен двигатель 1.6 л. с непосредственными впрыском и турбонаддувом, доработанный немецким отделением Toyota Motorsport. Мощность двигателя составляет впечатляющие 300 л.с. и передаётся на передние колёса. Заднюю ось приводит в действие еще два 60-сильных мотора, на этот раз электрических. По одному на колесо. Эти моторы помогают автомобилю при разгоне, суммарно увеличивая мощность этого малыша до 420 л.с.! Кроме этого задние электромоторы оказывают значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами.
Но и это не всё, еще один электродвигатель в 60 л.с. (третий электро и четвертый – всего!) расположен между двигателем и секвентальной коробкой передач в 6 ступеней. Его функция заключается в работе как генератора в двух разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы.

  

Для того, чтобы посетители смогли в подробностях и буквально изнутри изучить компоновку Yaris, к изучению предлагался такой оригинальный стенд.
Ещё более оригинально был представлен Toyota Auris Hybrid Touring Sports.

Издалека можно было сразу и не понять, в чём изюминка, но обратите внимание на посетителя слева, на фото. Неудивительно, ведь дальше его взору открывалась сдвигающаяся в двух направления композиция.

 

Впрочем, «неразрезной» Auris в такой версии тоже было интересно посмотреть.

 

А неподалёку примостился привычный взгляду Prius, но с новыми возможностями по вместительности грузоподъёмности – Prius+.

  

Насладившись торжеством гибридных технологий, можно было посидеть за стойкой «Тойота-бара», выпить сока или чашечку кофе.